Оцифровка кинопленки 8 и супер 8 мм.


Оптимальным на мой взгляд по соотношению цена/качество
является метод покадрового сканирования из объектива в объектив (НЕ ЭКРАНКА ).
Для данного метода я использую видеокамеру Sony DCR-TRV330E с возможностью автоматической и ручной фокусировки (это важно! ) и модернизированный кинопроектор Русь.
Кинопроектор Русь GREEN доработан под съемку на замедленной до 4-8 кадров в секунду скорости. Точного поддержания скорости не требуется, однако рекомендуется не превышать 7 к/сек – контроль по датчику на проекторе.

 Обтюратор удален, поэтому на камеру попадает и междукадровое пространство ленты, в результате в полученном видео присутствуют лишние кадры. Нужные кадры выбираются либо программно (метод GetDubs) либо аппаратно (метод с COM-портом).

Программный метод (лучше всего отлажен) реализован с помощью плагина GetDups к программе AviSynth.

Требуется установить следующее ПО :
Установить AviSynth и поместить в папку plugins файл GetDups.dll
Установить VirtualDub
Установить любой кодек DV, например, от MainConcept или Panasonic.
Любая программа захвата под используемое «железо».

В файле-скрипте “script.avs” указывается название и расположение захваченного видеофайла, а также количество кадров в секунду — 16.0 для 8 мм кинопленки и 18.0 для супер 8 кинопленки
.
Сначала нужно просто захватить видеоизображение и получить исходный видеофайл. В нем будут и хорошие и «мусорные» кадры. Задача скрипта – отделить хорошие. Запускается VirtualDub . Через “Файл – Открыть видео файл…” открываем скрипт “script.avs” . Затем “Файл – Сохранить как AVI…” указываем место куда сохранить, новое название, компрессия – MainConcept DV codec (можно жать и другим – это непринципиально). В конце получившегося изображения остается «хвост» из повторяющегося последнего кадра – ничего страшного, это издержки технологии, его можно отрезать при редактировании.

Т.к. объектив переворачивает изображение, лента обычно подается в обратном направлении. Можно подавать и стандартно — получится вверх ногами, изображение легко программно перевернуть потом тем же AviSynth или VirtualDub. Можно снимать “задом-наперед”, тем самым устраняется дрожание кадра из-за повреждения перфорации — но нужно потом реверсировать изображение скриптом реверс.

Для окончательного монтажа я использую Adobe Premiere CC 2015 (рекомендую). Образцы оцифровки кинопленки можно увидеть на моем канале
https://youtu.be/4E5iusubWeQ
https://youtu.be/kPKeL_RnPzY

Оцифровка в Москве